Взято из жж, автор shade_of_snake.
Лицам до 16лет прочтение не желательно.

Я профессионал, я всю жизнь занимаюсь животными, последние 12 лет я зарабатываю этим деньги. И, наверное, никто из тех, кто меня знает, не сможет сказать, что я животных не люблю.

Так вот. Люди! Если вы любите свое домашнее животное тоже, а не только себя, доброго, гуманного и красивого, но, к сожалению немного невежественного в вопросах этологии и зоопсихологии (а это достаточно точные науки) то ПОЖАЛУЙСТА, СТЕРИЛИЗУЙТЕ СВОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ! Если вы, конечно НЕ планируете заниматься племенным разведением и ваше животное, является так называем б/п (то бишь беспородное) или относится к пет-классу ( то есть породистое, но недостаточно породное для того, что бы его потомство улучшило породу, а не ухудшило). А если вы планируете заниматься племенным разведением, то вам стоит хотя бы пару лет посветить изучению вопроса, и прочесть несколько книг по зоотехнике, этологии, биологии, зоопсихологии, анатомии интересующего вас вида, может быть, освежить школьные знания в области генетики. И поучится у опытных и действительно профессиональных (а их очень мало) разведенцев-породников.

А теперь попробую аргументировать свое, годами выстраданное мнение, почему, чаще всего, нужно, необходимо, гуманно и ответственно стерилизовать домашнее животное, если вы завели его "для радости". На примере распространенных заблуждений, некоторые из которых выше озвучила ты, дорогая моя Аноним.